-• Налоговые льготы.
•Налоговые льготы
•6.2. Налоговые льготы некоммерческих организаций
•2.5. Обобщение информации о структуре налогового поля: состав и причины возникновения налоговых обязательств и налоговых вычетов в процессе хозяйственной деятельности
•Налоговые льготы
•ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, БЛАГОТВОРИТЕЛЬНАЯ
•Глава 9. НАЛОГОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КАК НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ. УЧАСТНИКИ И ЦИКЛ НАЛОГОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
•Глава 4. НАЛОГОВЫЕ СТИМУЛЫ (ЛЬГОТЫ И ПРЕФЕРЕНЦИИ)
-
Первое ограничение является новым, введенным Налоговым Кодексом. До 31 декабря 2000 г. в соответствии с утратившим силу законом РФ «О подоходном налоге с физических лиц» 1991 г., рассматриваемая налоговая
льгота распространялась на всю сумму дохода, учитываемого при налогообложении за соответствующий календарный год, т.е. закон не ограничивал суммы, которые могут направляться на благотворительные цели и на которые может уменьшаться налогооблагаемый доход физического
57
лица . Однако, несмотря на отсутствие в законе данного ограничения уровень благотворительности в сфере культуры все равно оставался крайне низким. Таким образом, можно утверждать, что новое ограничение вряд ли окажет существенное влияние на снижение объемов благотворительной деятельности в стране.
Второе условие, существовавшее также и в законе «О подоходном налоге с физических лиц», существенно тормозило и тормозит развитие благотворительности в сфере культуры, т.к. под льготу не подпадают натуральные благотворительные взносы (передача товарно-материальных ценностей, предоставление услуг и добровольных работ) и поддержка внебюджетных некоммерческих организаций культуры. Для сравнения приведем данные по США.
В США для частных лиц при направлении в некоммерческие организации культуры благотворительных средств в денежной и натуральной формах от налога освобождается до 50% совокупного дохода, при условии наличия в учреждении культуры льготного налогового статуса некоммерческой
58
организации . Таким образом, в США критерием определения налоговых льгот для благотворителей выступает не наличие бюджетного финансирования некоммерческих организаций культуры, а их налоговый статус, что расширяет сами возможности получения льгот для частных лиц. Кроме того, в США под льготу подпадают натуральные благотворительные взносы в некоммерческие организации культуры и сумма, на которую может уменьшаться налогооблагаемый доход физического лица, в два раза выше
Для юридических лиц, осуществляющих благотворительную деятельность в сфере культуры, согласно введенной в действие с 1 января 2002 г. главы 25 второй части Налогового Кодекса, налоговые льготы на прибыль не предусмотрены . До 1 января 2002 г., согласно утратившему силу закону РФ «О налоге на прибыль предприятий и организаций» 1991 г., для предприятий была предусмотрена льгота по налогу на прибыль в случае оказания ими благотворительной поддержки. Однако отмененная льгота имела существенные количественные ограничения, что не увеличивало заинтересованность организаций в оказании благотворительной помощи в сфере культуры. Так, на основе ст. 6 приведенного закона, «при определении налогооблагаемой базы прибыль вправе быть уменьшенной на сумму благотворительных взносов, а также взносов, направленных на восстановление объектов культурного наследия, в фонды поддержки образования и творчества и др., в пределах 3% облагаемой налогом прибыли; а в случае перечисления средств государственным учреждениям и организациям культуры и искусства, кинематографии, творческим союзам и т.д. - не более 5%. При этом общая сумма благотворительных взносов не может превышать пяти процентов налогооблагаемой прибыли» . Для банков и страховых организаций сумма благотворительных перечислений ограничивалась еще более низким уровнем в 3%. Для сравнения в США для юридических лиц при перечислении благотворительных взносов некоммерческим организациям культуры существует льгота сокращения налогооблагаемой прибыли в пределах 10%, что в два раза выше, чем в России
Journal information